Коллективом Львовского автобусного завода совместно с НАМИ в марте 1960 года в единственном экземпляре был создан автобус для междугородних перевозок полутороэтажной компоновки - ЛАЗ-698 "Карпаты-1".
По сравнению со всеми предыдущими ЛАЗами, новый автобус обладал невиданным комфортом. Помимо пассажирских сидений самолётного типа, с раздельными и регулируемыми по наклону спинками, в автобусе имелся гардероб, небольшой буфет и туалетная комната. Салон автобуса был радиофицирован, а часть крыши у автобуса могла сдвигаться для притока свежего воздуха в салон, в особо жаркую погоду. Задняя часть салона автобуса была несколько приподнята относительно передней для увеличения багажных отсеков. На автобусе был установлен двигатель ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с., гидромеханическая автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля. Подвеска - пневматическая, а передняя к тому же ещё и независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Часть обшивки кузова ЛАЗ-698 была выполнена из дюралюминия.